Танец вольта - что за танец, и как его танцуют?

1

Вольта - погружение в Ренессанс


Общеизвестный факт: монархи Тюдор были большими поклонниками искусства и культуры. Они жили в эпоху Возрождения, поэтому художественное и культурное движение эпохи не могло не повлиять на них. Их интерес к ярким ренессансным костюмам, картинам, архитектуре, танцу и музыке был совершенно очевиден. Естественно, что Тюдоры также играли замечательную роль в развитии этих культурных аспектов.

Интерес Елизаветы к танцам и музыке хорошо известен. Она очень любила танец "Lavolta", иначе известный как танец Вольта. Это церковное имя парного танца эпохи ренессанса, который процветал во время позднего периода эпохи Возрождения. Этот танец часто ассоциируется с другим танцем под названием "гальярда". Вольту танцевали под ту же музыку, что и гальярду. Что, стоит отметить - есть разные варианты написания этого танца. По-французски, он известен как Le Volta. Но гораздо чаще встречается итальянское написание - La Volta.

Танец эпохи...

0 0
2

Вольта

Один из первых танцев в ритме "три четверти" - крестьянский французский танец из Прованса (Provence),о годе появления которого - 1559, писала Парижская газета " Ла Patrie " ("Родина") 17 января 1882 года. Этот танец исполнялся под народную музыку, называемую "Volta", хотя с данным названием в то же время существовал народный итальянский танец. На итальянском слово "volta" означает "поворот". Уже в первых вариантах танца основой его являлось непрерывное вращение.

В течение 16-ого столетия вольта становится популярной в залах королевских судов Западной Европы, где тогда проводились танцы. Arbeau описывает этот танец похожим на "гальярду"(Galliard), исполняемый под музыку в ритме 3/2, но быстрее. При этом вольта и гальярда танцевались в пять шагов на шесть ударов по музыке.

В вольте партнеры танцевали в закрытой позиции, но леди смещалась влево относительно джентельмена! Партнер держал партнершу за талию, леди клала правую руку на плечо джентельмена,...

0 0
3
Главная » Это интересно » Статьи (искусство) » Старинные танцы. Сарабанда, вольта (самба) Старинные танцы. Сарабанда, вольта (самба)

Сарабанда (Sarabanda) впервые в истории был представлен при французском дворе Кардиналом Ришелье (1585-1642 гг.), который хотел понравиться Королеве Франции "Анне Австрийской" (1601-1666 гг.) в 1635 году и матери Луи XIV. Сарабанда (в значении шум) имела мавританское происхождение и происходила из Испании, где была известна с 12-ого столетия. Испанское название La Zarabandasounds происходило от персидского "Sar-Band" (Венок, головной убор), но не была связана с головными уборами вообще.
Музыка. Сарабанда (Юрий Шимановский)

Сарабанду назвали в честь Zarabanda (крючковатый музыкальный инструмент в виде флейты), которая была привезена в Португалию в 1586 году, и, наконец, во Францию в 1750 году. Хотя согласно легенде, считается, что танец получил свое название благодаря красивой испанской девочке, которая танцевала этот танец, напевая...

0 0
4

(музыкальный размер 3/4)

Вольта — парный танец итальянского происхождения. Название его происходит от итальянского слова voltare, что означает «поворачиваться». Обычно танец исполняется одной парой (мужчина и женщина), но число пар может быть увеличено.

Началу танца предшествует поклон кавалера и реверанс дамы (поклон XVI в.).

Основной рисунок танца состоит в том, что кавалер проворно и резко поворачивает в воздухе танцующую с ним даму. Этот подъем обычно делается очень высоко. Он требует от кавалера большой силы и ловкости, так как, несмотря на резкость и некоторую порывистость движений, подъем должен выполняться четко и красиво. Как и многие другие народные танцы, вольта вскоре после своего появления стала исполняться на придворных празднествах. B XVI веке она известна во всех европейских странах, но наибольший успех имела при французском дворе. Однако уже при Людовике XIII французский двор вольты не танцует. Дольше всего этот танец просуществовал в...

0 0
5
Главная » Стили танцев Исторический танец: Вольта — танец Ренессанса

Вольта — погружение в Ренессанс


Общеизвестный факт: монархи Тюдор были большими поклонниками искусства и культуры. Они жили в эпоху Возрождения, поэтому художественное и культурное движение эпохи не могло не повлиять на них. Их интерес к ярким ренессансным костюмам, картинам, архитектуре, танцу и музыке был совершенно очевиден. Естественно, что Тюдоры также играли замечательную роль в развитии этих культурных аспектов.

Интерес Елизаветы к танцам и музыке хорошо известен. Она очень любила танец «Lavolta», иначе известный как танец Вольта. Это церковное имя парного танца эпохи ренессанса, который процветал во время позднего периода эпохи Возрождения. Этот танец часто ассоциируется с другим танцем под названием «гальярда». Вольту танцевали под ту же музыку, что и гальярду. Что, стоит отметить — есть разные варианты написания этого танца. По-французски, он известен как Le Volta. Но гораздо чаще...

0 0
6

Вольта — погружение в Ренессанс

Общеизвестный факт: монархи Тюдор были большенными обожателями искусства и культуры. Они жили в эру Возрождения, потому художественное и культурное движение эры не могло не воздействовать на их. Их энтузиазм к броским ренессансным костюмчикам, картинам, архитектуре, танцу и музыке был совсем очевиден. Естественно, что Тюдоры также игрались восхитительную роль в развитии этих культурных качеств.

Энтузиазм Елизаветы к танцам и музыке отлично известен. Она очень обожала танец «Lavolta», по другому узнаваемый как танец Вольта. Это церковное имя парного танца эры ренессанса, который процветал во время позднего периода эры Возрождения. Этот танец нередко ассоциируется с другим танцем под заглавием «гальярда». Вольту плясали под ту же музыку, что и гальярду. Что, необходимо отметить — есть различные варианты написания этого танца. По-французски, он известен как Le Volta. Но еще почаще встречается итальянское написание — La Volta.

Танец...

0 0
7
Распространенное арабское название этого стиля звучит как "Ракс эль шарки". Танец берет свои истоки от народного стиля "Бэлади", что в переводе с арабского означает "родина" или "родной город". Танец Бэлади танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его исполняли в доме женщины и для женщин. В основном это были движения бедер. Движения рук отличались простотой и бессистемностью. Танцевали босиком. Традиционная одежда для танца - белая голобея с платком на бедрах и платок на голову. С 20-х годов 20-го века стиль "Бэлади" приобрел еще одно название - "Ориентал Шааби".

Все вышесказанное касается происхождения современного беллиданса. Внутри него на текущий момент существует несколько стилистических направлений.

Шамадан - Shamadan

В Египте название этого стиля звучит как "Авалем", полное название "Раке эль Шамадан" - танец с канделябром. Он - часть древней египетской традиции: большой узорчатый канделябр с зажженными свечами обычно несет на голове танцовщица на...

0 0
8
Павана - это медленный и плавный танец, мужчины танцевали, не снимая накидок и шпаг. Павана (pavana (испанский и итальянский) - от латинского Pavo - павлин) - танец, распространённый в 16 веке в Европе. По одной из версий павана, или "падуана" (padovana - ит.) появился в г. Падуя; по другой танец испанского происхождения наименование которого связано с торжественным и горделивым характером танца. В начале 16 века павана стала одним из самых популярных придворных танцев. Для павана характерны чёткость строения, нередко квадратность метроритмической структуры, преимущественно аккордовое изложение, иногда расцвеченное пассажами. Музыкальный размер - 4/4; 4/2, темп медленный.

Со второй половины 16 в. до конца 17в. павана существовала, как самостоятельная инструментальная пьеса. Нередко объединялась в сюитное последование с быстрыми тремядольными танцами - гальярдой, сальтарелло, пивой, что сыграло важную роль в процессе формирования сюитного вариационного цикла в европейской музыке....

0 0
9
ШКОЛА СТАРИННОЙ МУЗЫКИ - БИБЛИОТЕКА

Бытовые танцы эпохи Возрождения
Реферат по теме

Автор - Анжелика Гузь,
студентка 415 группы заочного отделения ХГ
Государственного Хабаровского института искусств и культуры.
2002 г.

Бытовые танцы эпохи Возрождения

В эпоху Возрождения бытовой танец приобретает большое значение. Без него не обходятся не только балы, вечера, но и пышные уличные празднества, достигающие порой необычайной яркости и великолепия. "На карнавальных празднествах Лоренцо Великолепного во Флоренции на улицах города разъезжают огромные колесницы, окруженные пестрой толпой масок, и хоры певцов разъясняют аллегорический смысл размещенных на колесницах персонажей - Ариадны и Вакха, Париса и Елены и других. Во Флоренции же художники научатся планировать сложные эволюции масс и создавать новые художественные формы массовых движений на военных маневрах и так называемых "конных балетах", где кавалерия заставляла гарцевать своих коней по...

0 0
10

Содержание

Стр.

1. Введение 3

2. История развития бытового танца в эпоху Возрождения 4

3. Танцы эпохи Возрождения 11

4. Заключение 21

5. Список литературы 22

Введение

Эпоха Возрождения (Ренессанс) – характеризуется высвобождением культуры из-под власти церкви, свободомыслием и раскрепощением личности, что способствовало расцвету танцевального искусства и танцевальной музыки. Кардинально меняется отношение к танцу: из греховного, недостойного занятия, он превращается в обязательную принадлежность светской жизни и становится одним из самых необходимых для благовоспитанного и образованного человека навыков.

Во Франции и других странах Европы черты нового танцевального искусства проявляются в конце XVI-XVII вв., тогда как в Италии расцвет начинается еще в конце XIV-начале XV веков. Поэтому в течение XV-XVI веков именно Италия была законодательницей танцевальной моды. В дворцовых залах итальянских вельмож устраиваются...

0 0
11
...
0 0